Oct. 5th, 2018
Бывшего президента Южной Кореи Ли Мён Бака приговорили к 15 годам тюремного заключения по обвинению в коррупции.
Мужчину признали виновным во взяточничестве, растрате бюджетных средств и злоупотреблении полномочиями. Его обязали выплатить штраф в размере 13 миллиардов вон (11,5 млна дол.). Суд счел доказанным факт получения Ли взятки в размере 6 млрд вон (5,3 млн дол.) от Samsung. За это Ли амнистировал ее председателя Ли Гонхи, отбывавшего заключение за неуплату налогов.
Также экс-президента назвали виновным в присвоении около 24 млрд вон (почти 22 мил. дол.) из доходов фирмы DAS, производящей запчасти для машин. Ли был признан де-факто главой компании, хотя по документам ее возглавляет его брат.
Обвинения Ли предъявили по 16 статьям. «Несмотря на доказательства и заслуживающие доверия свидетельства, он отрицал все правонарушения и перекла-
дывал ответственность на других, заявляя, что его пытаются подставить, — отметил судья. — Учитывая все факторы, строгое наказание неизбежно».
Судебный процесс транслировался в прямом эфире. Бывший президент не явился на него из-за проблем со здоровьем, а также в знак протеста против трансляции. Ли Мён Баку 76 лет, в политику он пришел из совета директоров компании Hyundai.
З.Ы. Все последние южнокорейские президенты попадали в тюрьму после окончания своих сроков. В апреле Пак Кын Хе, занявшая пост главы государства после Ли Мён Бака, также была отправлена в тюрьму по обвинению в коррупции. Суд приговорил ее к 24 годам заключения и штрафу в 118,5 млрд вон (около 95 мил. дол).


Фото: Влад Докшин / «Новая»
Имеют ли наши элиты длинные интересы? Имеют. Но очень боятся, что их выкинут, вычеркнут из элит. Поэтому элиты постоянно маневрируют, им не до длинных вопросов. Говорить о частных капиталах в России, по-моему, даже неинтересно — до такой степени они условны и зависят от того, будет или не будет сказано, что надо отдать часть или все целиком. Обратите внимание: наши олигархи, которые по тем или иным причинам покинули Россию, сразу чрезвычайно сжимаются по размеру капиталов. Потому что значимость этих капиталов здесь во многом зависела от того, что они (олигархи — ред.) влияют на регуляторы, подтягивают государственные программы и так далее. А в Лондоне и Мадриде все как-то по-другому. Интересно говорить про бюрократию, потому что она сильна и может решать какие-то вопросы. В чем проблема хозяйствующей бюрократии? В том, что власть и бизнес сращены. Как только он отпустит власть, сразу выяснится, что он коррупционер, что он нарушал права других и незаконно приобрел то и это. И хорошо, если он сохранит свободу, — о капитале даже речи нет.
( Read more... )
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Фото: Павел Головкин / AP / East News
Существует устойчивое мнение, будто Владимир Путин — единоличный властитель России. Будто слова «Путин» и «власть» — синонимы, будто Путин и есть власть. Уже и не совсем человек даже, а единственный функционирующий институт внутри политической системы в государстве, в котором все прочие институты — либо фиктивные, либо декоративные. В поддержку такого мнения легко приводить аргументы. Имеются у этого мнения серьезные основания.
( Read more... )

Не успели кремлевские чекисты отбиться от истории с горе-агентами в Солсбери, как в информационном пространстве всплыл на поверхность новый скандал, грозящий по шуму превзойти предыдущий.
( Read more... )